Рабочие программы педагогов
Рабочие программы (далее
Программы) разработаны рабочей группой педагогов МАДОУ № 482.
Программы спроектированы с учётом ФГОС дошкольного образования и федеральной
образовательной программой дошкольного образования. Нормативно-правовой
основой для разработки Программ являются следующие нормативно-правовые
документы:
‒ Указ Президента Российской
Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах
развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
‒ Указ Президента Российской
Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года»;
‒ Указ Президента Российской
Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной
политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей»
‒ Федеральный закон от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. №
304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022
г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных
требованиях в Российской Федерации»;
‒ Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте
России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте
России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒ Федеральная образовательная программа
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября
2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847);
- Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373,
зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
- Санитарные правила и нормы СанПин
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от
28 января 2021 года №2);
-Санитарные правила СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской от 28 сентября 2020 года
№28);
- «Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования», приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373;
- Устав МАДОУ № 482.
Цели и задачи реализации Программ
Программы, в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации», направлены на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.
Цели Программ достигаются через решение
следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 14.2 ФОП ДО):
1)обеспечение единых для Российской
Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной
программы ДО;
2)охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
3)приобщение детей (в соответствии с
возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь
и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов
России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему
миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
4)обеспечение равных возможностей для
полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо
от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей;
5)создание благоприятных условий
развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка
как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
6)объединение обучения и воспитания в
целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
7)формирование общей культуры личности
детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития
физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок
учебной деятельности;
8)формирование социокультурной среды,
соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей;
9)обеспечение психолого-педагогической
поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
10)обеспечение преемственности целей,
задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;
11)достижение детьми на этапе завершения
ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.
Принципы и подходы к формированию
Программ
Образовательные программы реализуют
принципы подходы, в соответствии с п. 1.4 ФГОС ДО, п. 14.3 ФОП ДО):
1)полноценное проживание ребенком всех
этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
2)построение образовательной
деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором
сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования,
становится субъектом образования;
3)содействие и сотрудничество детей и
родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих
участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а
также педагогических работников (далее вместе – взрослые);
4)признание ребёнка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
5)поддержка инициативы детей в различных
видах деятельности;
6)сотрудничество ДОО с семьей;
7)приобщение детей к социокультурным
нормам, традициям семьи, общества и государства;
8)формирование познавательных интересов
и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
9)возрастная адекватность дошкольного
образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям
развития);
10) учет этнокультурной ситуации
развития детей.
Основные подходы к
формированию Программ.
Программы:
‒ сформирована на основе
требований ФГОС ДО и ФОП ДО, предъявляемых к структуре образовательной
программы дошкольного образования;
‒ определяет содержание и
организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования;
‒ обеспечивает развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;
‒ сформированы как программы
психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,
развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования (базовые объем, содержание и планируемые
результаты освоения Программы).