Программа развития дошкольного учреждения 10.01.2022-31.12.2025

Программа развития МАДОУ № 482 (дополнения к Программе Развития на 2022-2025 гг. на 01.09.2023г.)

01.09.2023

Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 482 на 2022-2025 годы (далее – Программа), определяющая стратегическое направление развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития образовательной организации определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития. Программа развития разработана в соответствии с национальным проектом «Образование» и «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года приоритетами государственной политики в области воспитания являются: создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; формирование у детей высокого уровня духовнонравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России; развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) среди основных задач стала «объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества», «формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка». «Создание в дошкольных образовательных организациях условий для осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей соответствующей возрастной группы, прежде всего в форме познавательной и исследовательской деятельности» - одна из задач направления социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы «Создание конкурентоспособного образования». Актуальность разработки и внедрения Программы развития обусловлена: - изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны; - пересмотром содержания образования в ДОУ. Программа развития спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния ДОУ, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребностей родителей (законных представителей) воспитанников, а также с учетом возможных рисков в процессе реализации программы. Обеспечивая свое назначение, Программа развития обладает следующим качественными характеристиками: 3 - актуальность - Программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательной деятельности детского сада; - прогностичность - Программа отражает в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к дошкольному учреждению. Просчитываются риски, возникновение которых возможно при реализации программы; намечается соответствие программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться; - рациональность - Программой определены цели и способы их достижения, которые позволят получить максимально возможные результаты; - реалистичность - Программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным, т.е. между целями программы и средствами для их достижения; - целостность - наличие в Программе всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели и согласованность связей между ними; - контролируемость - в Программе определены конечные и промежуточные цели, задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития ДОУ; - нормативно-правовая адекватность - соотнесение целей Программы и планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального, муниципального уровней; - чувствительность - свойство Программы своевременно обнаруживать отклонения реального положения дел от предусмотренного программой для своевременного принятия соответствующего решения. В основу реализации Программы развития положен современный проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленную деятельность администрации и творчески инициативных сотрудников. Результатом реализации программы ДОУ является повышение эффективности деятельности образовательной организации. Проекты, представленные для реализации плана Программы развития, рассчитаны на период с 2022 по 2025 годы. Результатом работы ДОУ по направлениям является повышение эффективности работы образовательной организации, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством дошкольного образования. В целом Программа имеет инновационный характер и направлена на развитие, а не только функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности обравательной деятельности как показателей ее эффективности. Программа развития определяет стратегию развития образовательного учреждения, характеризует имеющиеся основные тенденции, цели, задачи образования в образовательной организации, особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательной деятельности и инновационных преобразований образовательной системы, критерий эффективности, планируемые конечные результаты. С её помощью коллектив дошкольного учреждения реализует свою специфическую модель развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную результативность. 4 Программа развития, способствуя формированию современного образовательного пространства образовательной организации, определяет основные задачи образовательного учреждения, помогает выстроить концепцию развития, разработать проблемные направления, стратегические линии на будущее. Разработчики Программы оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в содержание документа с учетом возможных законодательных изменений, финансовых корректировок и на основе ежегодного анализа хода реализации мероприятий по развитию учреждения. Опираясь на актуальный уровень развития дошкольного учреждения, потенциальные возможности педагогического коллектива и руководства, а также ожидания родителей, в основу построения Программы развития положены принципы - доступность, качество, эффективность. Поэтому основной целью изменений станет обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образованияХочу такой сайт

Дополнения к ПР 2022-2025 г.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».