Здоровому все здорово!
01.11.2022
В рамках реализации мероприятий Федерального проекта "Укрепление общественного здоровья", входящего в состав национального проекта "Демография", информируем Вас о размещении полезных ссылок в разделе "Здоровый ребёнок-здоровая семья" по формированию среды, способствующей повышению информированности детей дошкольного и школьного возраста об основных принципах здорового питания.
https://здоровое-питание.рф/?set_filter=y&arrFilter_444_4264091080=Y
ПРОЕКТ "ЗДОРОВОМУ ВСЕ ЗДОРОВО!
10.01.2022
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения -
одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья
ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится,
ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым,
обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к
познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном
учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической
работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального,
интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость
комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в
дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая
государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению
здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает
над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые
современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в
работе передовой опыт.
На базе этих убеждений был реализован
наш проект. Он был направлен на практическое внедрение здоровьесберегающих
технологий в образовательную деятельность, где детский сад, совместно с
родителями работают над тем как помочь сохранить и укрепить здоровье детей
дошколят.
Актуальность.
Актуальность данной темы выражена в
формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного
возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении
здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по
формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных
привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам
совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В
дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом,
чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не
только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями
отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь
на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.
Формирование
здорового образа жизни является актуальной проблемой в современном обществе.
Дошкольный возраст – это фундамент физического и психического здоровья. Ведь
именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление
функциональных систем организма, закладываются основные черты личности,
формируется характер. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому,
приоритетным направлением в дошкольном воспитании является сохранение здоровья
детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, осознанной
потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом. Здоровый
образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Задача
раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна
сложна. Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать человека
здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне развитого. От
того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового
образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье
человека.
Большую часть времени в дошкольном
учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет
построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит
сохранение и укрепление их здоровья:
- подбор упражнений для
физкультминуток, для утренней гимнастики, для организации игр между занятиями;
- оборудование физкультурного уголка
в каждой группе;
- организация самостоятельной
двигательной активности детей в группе и на прогулке;
- оформление рекомендаций для
родителей по организации двигательной деятельности в семье.
Новизна проекта:
• Воспитание ценностей в семейных
отношениях, формирование личностных качеств (любовь, взаимовыручка, дружба,
сплочённость);
• Повышение роли семьи в
воспитательном процессе;
• Изучить интересы, мнения родителей,
их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
• Организовать консультации и обмен
опыта между родителями;
• Помочь родителям научиться играть
со своим ребенком;
•Обогащать детско-родительские
взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое
внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний,
сохранению и укреплению физического здоровья детей;
• Заинтересовать родителей активнее
участвовать в жизни детского сада.
Цель проекта: формирование
представлений о здоровом образе жизни, его элементарных нормах и правилах.
Проблема: Недостаточная
осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная
статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное
питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
Гипотеза проекта: предположим,
что применение здоровьесберегающих технологий будет способствовать формированию
убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников и их родителей.
Паспорт проекта.
Проект предназначен для детей (3-6
лет). В нём отражены темы: ознакомления детей с ЗОЖ, забота о своем здоровье и
безопасности, потребности в ежедневной двигательной деятельности, вкусной и
здоровой пищи, витамины и их значимость для здоровья человека. Мероприятия
реализуются в совместной деятельности взрослого и детей в свободное время в
первую или во вторую половину дня.
Все предлагаемые темы связаны между
собой логически и вместе представляют целостную картину здоровье сбережения.
Тип Проекта:
По содержанию: информационно-практико-ориентированный.
По числу участников: групповой
По времени проведения:долгосрочный
По характеру: в рамках ДОУ
Задачи проекта:
- Формировать представления о здоровье, его
ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и
охраны здоровья.
- Освоение представлений о себе, о своем организме.
Определение назначения основных органов человека и условий их нормального
функционирования.
Формировать представления детей о правильном питании. - Способствовать развитию двигательной активности
детей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию
физических и нравственно-волевых качеств, повышению интереса к подвижным
играм и физическим упражнениям.
- Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам
здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего
поведения.
- Развивать самостоятельность детей в выполнении
культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового
образа жизни.
- Развивать умение отражать результаты познания в
речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.
- Поддерживать творческое отражение результатов
познания в продуктах детской деятельности.
- Поддерживать личностные проявления дошкольников:
самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество.
- Создать условия для участия родителей в
образовательном процессе.
Проект включает в себя три этапа:
- Подготовительный
- Основной (исследовательский)
- Заключительный
Этапы работы над Проектом:
1. Подготовительный
- определение темы Проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме Проекта (литература,
наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры,
физкультминутки, фотографии);
- составление плана основного этапа Проекта.
Работа с родителями:
- беседа с родителями о предстоящей работе.
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
2. Основной (исследовательский)
- Беседы «Что такое здоровье?», «Как устроено тело
человека?», «Одежда и здоровье»;
- НОД «В гостях у доктора Айболита»;
- инсценировка стихотворения А. Барто
«Девочка-чумазая»;
- НОД «Витамины нужны всем»;
- образовательная ситуация «Чудо-дерево» (о
полезных и вредных продуктах);
- НОД «Лучики здоровья»;
- игровая ситуация «Куталка»;
- пластилинография «Как мы делаем зарядку»;
- работа в раскрасках на тему «Здоровый образ
жизни»;
- рассматривание картины «Активный отдых летом»;
- чтение детям художественной литературы К.
Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка – чумазая», Е. Кан
«Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло»; Т. Шорыгиной «Беседы о
здоровье».
- рассматривание картинок «Виды спорта»;
- игры в лото «Фрукты», «Овощи», «Еда», «Спортивный
инвентарь»;
- утренняя гимнастика «Вместе с мамой, вместе с
папой!»;
- подвижные игры, спортивные эстафеты;
- свободная деятельность в уголке двигательной
активности с использованием спортивного и нетрадиционного оборудования;
3. Заключительный
- Итоговое мероприятие проекта «Здоровым быть
здорово!»;
- подготовка презентации Проекта «Здоровым быть
здорово!»;
- анализ полученных результатов.
Работа с родителями: подготовка и участие родителей в
итоговом мероприятии.
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
Форма проведения: практические
занятия, физкультурные досуги, анкетирование родителей, родительские собрания,
праздники.
Значимость Проекта для всех его участников:
Дети получают знания о здоровом образе жизни.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который
позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое
мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в совместных мероприятиях.
Предполагаемый результат Проекта:
Дети знают и применяют полученные знания о здоровом образе жизни. Развивается
устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни,
здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения.
Родители участвуют в образовательном процессе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мероприятия, проводимые нами,
нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение
его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. В
результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная
ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься
физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть
весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и
одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.