Проект "здоровому все здорово"
28.10.2022
15.12.2022
В современных условиях социальной жизни многие родители не
уделяют серьёзного внимания вопросам сохранения и укрепления здоровья своих
детей. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и
индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание
вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения
к людям и здорового образа жизни. В статье 18 Закона РФ «Об образовании»
говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые
основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка
в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые
стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает
взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Научные исследования показали, что
начинать учебу в школе могут только здоровые дети, обладающие достаточным
физическим развитием. В моей компенсирующей группе дети имеют сложные
отклонения в речевом и
психологическом развитии, присутствуют
дети с поведенческими и физическими
отклонениями в здоровье. У ряда детей с общим недоразвитием речи, ограниченными
возможностями здоровья наблюдаются
отставания в развитии двигательной сферы. Это проявляется в виде плохой
координации сложных движений, их недостаточной точности и ловкости, в виде
выраженных затруднений при выполнении упражнений по словесной инструкции.
Обращают на себя внимание и особенности мелкой моторики пальцев рук.
Поэтому перед педагогическим
коллективом нашего ДОУ и передо мной лично стоит первоочередная задача
–сохранение и укрепление здоровья детей.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Все мы хотим, чтобы
наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили
в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это
бесценный дар, который нужно беречь!
Данный проект предполагает систематическую разноплановую работу,
использование творческих форм и методов в формировании здорового образа жизни
детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения
родителей по данной проблеме.