ИКТ-технологии
19.02.2024
Детский сад –это
часть общества, и в нём отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс
обучения так, чтобы ребёнок активно,
с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении
этой непростой задачи может сочетание
традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе
и компьютерных.
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий:
информационной и коммуникационной.
Информационные технологии – комплекс
методов, приёмов, способов
и средств, обеспечивающих
хранение, обработку, передачу и отображение информации.
Коммуникационные технологии – методы, способы и средства
взаимодействия человека
с внешней средой.
Информационно-коммуникационные технологии в
дошкольном образовании –
это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в
учебном процессе, формы и методы их
применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и
других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции
детей.
ИКТ включает в себя:
Ø компьютер и интернет;
Ø телевизор;
Ø видеомагнитофон;
Ø видеокамера и фотоаппарат;
Ø радио;
Ø игровые приставки;
Ø мобильные телефоны;
Ø магнитофоны;
Ø мультимедиа и интерактивные доски.
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ поддерживает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием
информационного общества, широким
распространением технологий мультимедиа, электронных информационных
ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания.
С уверенностью можно сказать, что ИКТ являются
неотъемлемой частью процесса
обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения,
но и удобно для современного педагога.