Занятие 74. Нейротренажер «Алфавит: Родина и Я»
08.02.2021
Цель: формирование патриотического отношения к своей Родине и национальной валюте.
Задачи:
· перенести представление «Дом – полная Чаша» на Россию;
· расширить представления о понятии «Родина»;
· обогатить словарный запас;
· выучить русский алфавит и сформировать к нему уважительное отношение.
Материал: картинка (игрушка) – фея Копеечка, наглядные пособия «Дом – полная Чаша» и «Мы растем и созреваем!», USB-флеш-накопитель с видеофайлом нейротренажера «Родина и Я».
Методическое описание: работа осуществляется на основе видеокомпозиции, где плавно и последовательно появляются буквы русского алфавита: от А до Я. На каждую букву озвучивается соответствующее абстрактное понятие, характеризующее гармоничный образ Родины и высокое (патриотическое) отношение к ней человека. Дети запоминают русский алфавит и расширяют словарный запас, касающийся патриотической тематики. Предлагается три упражнения:
ü первое упражнение: «Повтори букву»: Просмотр видеоряда и повтор вслух (за диктором) названия букв русского алфавита. Появление на экране каждой буквы дети могут сопровождать движениями (например, рисуя обеими руками перед собой сферу);
ü второе упражнение: «Повтори слово»: дети просматривают видеоряд и повторяют вслух за диктором ключевые слова (например, качества личности);
ü третье упражнение: «Назови букву и слово»: дети просматривают видеоряд и при появлении каждой буквы стараются вспомнить и назвать ее, а также ключевое слово.
Примечание: при необходимости педагог помогает детям (ориентируясь на перечь слов в конспекте занятия).