Отчет о результатах самообследования МАДОУ № 482 за 2023 год.pdf

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИrI АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГД
МУНиципальное автоно]uное дошкольное образовательное учреждение
детский сад ЛЪ 482
(мАдоу м 4s2)

ПРИНЯТо:
Педагогическим советом
мАдоу Jф 482
(Протокол J\Ъ 3 от 10.04,2024 r.)

оУ

Ns 482

Н.Ф. Карпуша
апреля2024 r
|0.04,2024 М 54-о.

<10>

,l}

О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЪНОГО
АВТОНОМНОГО
ДОШКОЛЪНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКОГО САДА
Nb 482

зл 2023 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное
учреждение детский сад № 482
(МАДОУ № 482)

Руководитель

Карпуша Наталья Федоровна

Адрес организации

620103 г. Екатеринбург, ул. Ляпустина стр. 60,литер а

Телефон, факс

8(343) 255-85-70 (факс), (343) 255-87-25

Адрес электронной почты

mdou482@eduekb.ru

Учредитель

Департамент образования Администрации
г. Екатеринбурга

Дата создания

1968 год, капитальный ремонт 2013 г.

Лицензия

от 27.01.2013 ЛО35-01277-66/00195326

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 482
(далее - МАДОУ) расположено в жилом районе города вдали от производственных
предприятий и торговых мест. Здание МАДОУ построено по типовому проекту. Проектная
мощность 120 мест. Общая площадь здания 912,2 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 528 кв. м.
Цель деятельности МАДОУ - осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МАДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы МАДОУ: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:30
до 18:00.

2

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ № 482 организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 года МАДОУ функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы
дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ в МАДОУ
проведены организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028
(далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. С этой целью создали
рабочую группу в составе заведующего, заместителя заведующего, воспитателя и инструктора по
физической культуре. Результаты:
- утвердили новую образовательную программу дошкольного образования МАДОУ (далее —
ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
- скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих
кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО;
- провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями)
воспитанников.
МАДОУ посещают 160 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В МАДОУ функционирует
6 групп общеразвивающей направленности.
группа
Количество
возраст
Количество
групп
воспитанников
Группа раннего
1
2-3
22
возраста
Младшая группа
1
3-4
33
Средняя группа
2
4-5
53
Старшая группа
1
5-6
30
Подготовительная
1
6-7
22
группа
Воспитательная работа
С 01.09.2021 МАДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в МАДОУ, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного в декабре 2023 г. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы МАДОУ, например - проводить
осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей МАДОУ включены
в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
3

Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

138

86%

Моносемьи

20

12%

Оформлено опекунство

2

1%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок

100

62%

Два ребенка

43

27%

Три ребенка и более

17

11%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления
в МАДОУ.
Дополнительное образование
В 2023 году МАДОУ оказывало дополнительные общеразвивающие программы по четырем
направлениям: художественному,
физкультурно-оздоровительному, познавательному и
социально-коммуникативному.
Источник финансирования: средства физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.
№

Направленность /
Наименование
программы

Форма организации

Возраст

Год, количество
воспитанников

Бюджет За плату

2022

2023

19

34

+

подгрупповые занятия 3-7 лет

28

29

+

подгрупповые занятия 2 -3 лет

-

12

+

34

+

Художественное

1

1.1 «Мастерская чудес» подгрупповые занятия 2-7 лет
Познавательное

1.2
1.3 «Юные
программисты»
«Познавай-ка»

Социально-коммуникативное

1.4
«Азбука общения»
«Веселый день
рождения»
2
2.1 Фитбол - аэробика
для малышей»

подгрупповые занятия 3-7 лет
индивидуально

23

2-7 лет По

запросу

по
запросу

+

Физкультурно-оздоровительное
подгрупповые занятия 3-7 лет

-

11

-

+

4

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что дополнительное
образование в ДОУ требует расширения спектра услуг по направлениям хореографии и вокала,
хотя процент посещения в 2023 году по сравнению с предыдущим годом увеличился. Детский
сад планирует в 2024 - 2025 учебном году начать реализовывать новые программы
дополнительного образования по художественной направленности. По предварительным планам
источником финансирования будут средства родителей воспитанников.
II. Оценка системы управления организации.
осуществляется в соответствии с действующим

Управление МАДОУ
законодательством
и уставом МАДОУ.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, наблюдательный совет и
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в МАДОУ
Наименование органа
Заведующий

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие всех
работников организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство МАДОУ.
- без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во
всех органах власти и управления, организациях, предприятиях,
учреждениях любой организационно правовой формы;
- осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения,
организует планирование его деятельности;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения,
обеспечивает доступность отчета о результатах деятельности Учреждения
и использования закрепленного за ним имущества в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает рациональное использование денежных средств в
соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения;
- направляет учредителю перечень особо ценного движимого имущества
(дополнения и изменения в перечень особо ценного движимого
имущества) для утверждения и организации согласования с
Департаментом по управлению муниципальным имуществом;
- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение
должностных обязанностей, заключает трудовые договоры;
- утверждает штатное расписание, устанавливает должностные оклады,
надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера согласно
законодательству, локальному нормативному акту Учреждения и в
пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда;
- заключает от имени Учреждения договоры с юридическими и
физическими лицами в пределах компетенции и финансовых средств,
выделенных ему на эти цели по плану финансово-хозяйственной
деятельности, и (или) средств, полученных от приносящей доход
деятельности; выдает доверенности;
- учитывает результаты аттестации при расстановке кадров;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми
5

воспитанниками и работниками Учреждения, объявляет благодарности и
налагает взыскания на работников Учреждения;
- утверждает режим и календарные графики работы Учреждения,
расписания занятий воспитанников;
- несет персональную ответственность за ведение работы по
бронированию военнообязанных Учреждения, осуществляет организацию
обязательного учета военнообязанных для предоставления отсрочки от
призыва на военную службу;
- обеспечивает разработку устава Учреждения, изменений (дополнений) к
нему, новой редакции;
- утверждает локальные нормативные акты Учреждения;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и
других норм и правил по охране жизни и здоровья воспитанников и
работников Учреждения;
- обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы
Учреждения;
- осуществляет контроль совместно с заместителем по воспитательной и
методической работе за деятельностью педагогов, в том числе, путем
посещения занятий и других мероприятий с детьми;
- обеспечивает использование закрепленного за Учреждением имущества;
- определяет
состав, объем и
порядок
защиты
сведений
конфиденциального характера, персональных данных воспитанников,
работников, обеспечивает сохранность конфиденциальной информации;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения
нормального функционирования Учреждения и выполнения требований
действующего законодательства Российской Федерации, за исключением
полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя и (или) Управления
образования.
Наблюдательный совет
-

-

-

-

Рассматривает:
предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении
изменений (дополнений) к уставу;
предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и
ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его
представительств;
предложения Учредителя или руководителя Учреждения о
реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии
имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в
других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств
и иного имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества иным образом
другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении
изменений в план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
отчеты о деятельности Учреждения и об использовании его имущества,
об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности,
годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по
6

Педагогический совет
-

-

-

Общее собрание
работников

распоряжению имуществом, которым Учреждение в соответствии с
частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ
«Об
автономных
учреждениях»
не
вправе
распоряжаться
самостоятельно;
предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных
организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации.
Компетенция Педагогического совета:
1) обсуждает и принимает планы работы Учреждения;
2) определяет основные направления развития Учреждения;
3) обсуждает и принимает программу развития Учреждения;
4) обсуждает и принимает основную общеобразовательную
программу – образовательную программу дошкольного образования в
группах общеразвивающей направленности;
5) определяет выбор и принятие дополнительных
общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих
программ, педагогических технологий, используемых в
образовательной деятельности Учреждения;
6) планирует работу по повышению квалификации педагогических
работников Учреждения;
7) обсуждает вопросы соблюдения санитарно-гигиенического режима,
охраны труда и охраны здоровья воспитанников и принятия
определённых решений;
8) заслушивает информацию и отчеты педагогических работников по
вопросам образовательной деятельности Учреждения;

К компетенции Общего собрания работников Учреждения
относятся следующие вопросы:
- принятие устава Учреждения, изменений (дополнений) к уставу;
- разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность
Учреждения, предусмотренных настоящим уставом;
- контроль за выполнением настоящего устава, внесение предложений
по устранению нарушений устава;
- разрешение конфликтных ситуаций между работниками и
администрацией Учреждения;
- представление ходатайств о награждении работников Учреждения
различными видами наград в соответствии с действующим
законодательством.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МАДОУ.

7

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения
ООП ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Уровень развития воспитанников Выше
в рамках целевых ориентиров
нормы
Колво
70

Норма

Ниже
нормы

Итого

% Кол- % Колво
во

% Колво

44

3

85

53

5

160

% воспитанников
в пределе нормы
155

Качество освоения
64 40 88 55
8
5 160
152
образовательных областей
При реализации ОП ДО проводится оценка индивидуального качества подготовки развития
детей
педагогическими
работниками в
рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической
диагностики (мониторинга) используются
исключительно
для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с
группой детей. Анализируя отзывы учителей и отслеживая
достижения наших воспитанников в школе, можно с уверенностью отметить высокий
уровень их готовности к школьному обучению (личностная, эмоционально
волевая,
интеллектуальная, физическая, социально-психологическая), отличную предметную готовность
(широкий кругозор, навыки чтения, звуковой анализ слова, навыки письма и др.)
В апреле 2023 года педагогом-психологом МАДОУ проведена диагностика на определение
уровня готовности к школьному обучению по диагностике психологической готовности к
обучению детей 6-7 лет по методике Н.Семаго, М. Семаго «Скрининг-обследование готовности к
школьному обучению, состоящий из пяти заданий на определение уровня сформированности
предпосылок к учебной деятельности, уровня готовности детей к началу регулярного обучения в
школе. Диагостическое обследование проводилось в групповой форме, индивидуально. В
обследовании участвовало 25 воспитанников.
Полное диагностическое обследование включало пять заданий, по которым определился
уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
- Высокий уровень развития – 18 (72%) человек
- Средний уровень развития – 7 (28%) человек
- Низкий уровень развития – 0 человек
На основании полученных данных можно говорить о полной готовности воспитанников к началу
регулярного обучения. Дети усвоили программу подготовительной группы, обладают достаточным
уровнем работоспособности, у них сформирована произвольная регуляция собственной
деятельности, внутренняя позиция школьника, адекватная самооценка.
Также, педагоги всех возрастных групп на конец учебного года провели мониторинг
сформированности у дошкольников интегративных качеств и уровня усвоения программы по пяти
образовательным областям.
8

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса.
В основе образовательного процесса в МАДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательных отношений
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательной деятельности:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по группам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.36848-20 и составляет:
 в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В МАДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы организации
процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное
событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации
в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
V. Оценка качества кадрового обеспечения.
МАДОУ укомплектовано педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего
работает 22 человека. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 9 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник/педагоги - 17/1;
- воспитанники/все сотрудники - 7/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- высшую квалификационную категорию - 1 воспитатель;
- первую квалификационную категорию - 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 2 административных работника МАДОУ
(заведующий, заместитель заведующего) и 9 педагогов. На 30.12.2023 1 педагог проходит
профессиональную переподготовку по педагогической специальности.

9

Диаграмма с характеристиками кадрового состава МАДОУ
Стаж педагогического состава
50%

33%

44%
11%

0%

0%
до 5 лет5-10 лет

10-20
лет

Стаж педагогического состава

20 и
более

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Все педагоги прошли в 2023 году курсы повышения квалификации по темам:
 «МКДО: опережающие шаги от базового к превосходному качеству»
 «Эффективные практики развития 4К у детей дошкольного возраста: критическое
мышление, креативность, коммуникация, коллабарация»
 Актуальные вопросы реализации ФОП ДО»
 «Переход ДОО на ФОП ДО»
 «Профессиональное развитие педагога ДОО в условиях реализации требований ФОП ДО и
обновленных ФГОС ДО»
 «Цифровые компетенции педагога для реализации проектной деятельности в
образовательных организациях: Программирование и конструирование простых механизмов
на базе конструктора»
 «Физическое развитие детей дошкольного возраста в контексте ФОП ДО»
 «Дошкольное образование: достижения России и любовь к родному краю в детскородительских проектах»
 «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»
Все
педагогические
работники
соответствуют
квалификационным
требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
МАДОУ № 482 является:
- Сетевой площадкой АНО «Единство» в рамках реализации проекта «Преемственность
плюс»;
- Участником проекта «Мобильное электронное образование»;
- Участником Международного проекта «Нейрончик».
Конкурсное движение педагогических работников:
- городской конкурс творческих работ для педагогов «Зимнее вдохновение» в номинации
«Декоративно – прикладное творчество - 2023» , диплом лауреата 1 степени.
- городской профессиональный конкурс «Воспитать человека-2023»,
- городской профессиональный конкурс «Воспитатель года-2023»
Конкурсное движение воспитанников (районные, городские, региональные, всероссийские
фестивали и конкурсы):
- городской конкурс новогодней игрушки «Новогодняя сказка», диплом победителя,
- городской конкурс «Новогодний архипелаг творчества», диплом 3 место;
- районный детско – родительский фестиваль «Целый мир под названием «Я», диплом
победителя;
10

-

всероссийская олимпиада на ЦОП «Робоборик», диплом призера, диплом победителя;
городской конкурс «Добрый город», сертификат участника выставки макетов «Наша
остановка»;
7 районный семейный конкурс костюмов из бросового материала «Хлам-Шоу», диплом
Лауреата 3 степени;
открытая городская выставка рисунков «Роботы вокруг нас» образовательного проекта
«Добрый город», диплом победителя.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
Материально-техническая обеспеченность: в ДОУ имеются технические средства обучения:
ламинатор, брошюратор, телевизор 4 шт, 6 ноутбуков для воспитателей, фотоаппарат,
магнитофоны, SMART-доски, мольберты, интерактивное оборудование, учебнометодическое и библиотечно-информационное обеспечение. В ДОУ обеспечен доступ к
открытым и общедоступным информационным ресурсам на официальном сайте учреждения в
сети Интернет.
Для качественной организации образовательного процесса в учреждении используются
следующие компьютерные программы:
- технология цифровой обработки фонограмм;
- графический Power Point (создание презентационных проектов);
- программа Publisher (создание буклетов);
- программа Movie Maker (для создания видеофильмов)
- программа Фотошоп (редактирование фотографий).
Библиотека
является
составной
частью
методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах МАДОУ. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям образовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Программное обеспечение — позволяет
работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.
В декабре 2023 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
МАДОУ выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных
представителей) дополнить методический кабинет новыми дидактическими и наглядными
пособиями. Закупку необходимых материалов запланировали на второе полугодие 2024 года.
VII. Оценка материально-технической базы.
В МАДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
 групповые помещения - 6;
 кабинет заведующего - 1;
 методический кабинет -1;
 музыкально - физкультурный зал -1;
 пищеблок - 1;
 постирочная -1;
 медицинский кабинет - 1;
11

процедурный кабинет -1;
В 2023 году администрация ДОУ провела косметический ремонт 6 групповых, 2 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, кабинета заведующего и методиста, музыкально физкультурного зала. Освежили краской малые архитектурные формы и игровое оборудование
на участке.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
На основании плана - графика проведения мониторинга инфраструктуры детского сада,
утвержденного приказом заведующего от 06.11.2023 № 112, была проведена первичная оценка
степени соответствия РППС ДОУ требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям
Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам выявлено:
РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется
достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной
группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
Все
элементы
среды
мобильны, трансформируемы и взаимосвязаны между собой. При создании предметноразвивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей
своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную,
обеденную зоны.
В МАДОУ созданы все условия для проведения физкультурно- оздоровительных,
профилактических мероприятий, проведения спортивных и музыкальных праздников,
развлечений, досугов. На территории ДОУ имеется спортивная площадка.
Созданная развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
- реализацию различных образовательных программ;
- возможность общения и совместной деятельности взрослых и детей; двигательной
активности;
- возможности уединения;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
В группах созданы такие развивающие центры как: центр сюжетно-ролевых,
режиссерских игр и театрализованной деятельности; литературный центр, цент науки
и занимательной математики, центр природы и экспериментальной деятельности, центр
строительно-конструктивных игр, центр искусства, центр физической культуры.
В ноябре 2023 года МАДОУ приняло участие в мониторинге качества дошкольного образования
(МКДО). Результаты ожидаем.


VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
В МАДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования, приказ
№ 76-о от 28.08.2023г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Наблюдается снижение количества детей с 1-й группой здоровья и увеличение их количества со 2-й
(за счет вновь поступающих детей). Результаты диспансеризации воспитанников 2022-2023 гг. показали:
Группа здоровья
2022/%
2023/%
первая
76
75
вторая
72
73
третья
10
12
четвертая
1
0
пятая
1
Систематически проводится плановая вакцинация и осмотры врачами специалистами
12

декретированных детей ДОУ. При комплектовании
групп выделяются
дети
с
хроническими заболеваниями в группы риска с последующим оздоровлением. В каждой группе
разработаны паспорта здоровья детей, в которые заносятся все показатели их развития:
- медицинские (группа здоровья, антропометрия,диагноз, рекомендации);
- результаты педагогических диагностик;
- результаты периода адаптации.
При проведении закаливающих процедур учитывается группа здоровья ребенка и показания
врача.
В групповых помещениях организованы зоны для развития двигательной активности и
индивидуальной деятельности ребенка по интересам.
С учетом здоровья ребенка разрабатывается план коррекционной работы с участием
специалистов, воспитателя и родителей (планирование отражено в паспортах здоровья).
Проводится консультирование родителей по возникающим
вопросам.
Профилактике
соматических заболеваний способствует использование
разнообразных
физических,
закаливающих и гигиенических средств:
полоскание горла и полости рта кипяченой водой, ленивая гимнастика, кислородные
коктейли, контрастное обливание ног контрастной водой (в летний период), дозированный бег
и ходьба, релаксационные упражнения, кварцевание, ионизация и проветривание помещений.
А в период повышенной опасности ОРВИ и гриппа применялись: витаминизация 3-го блюда,
отвар шиповника, санация очагов инфекции, чесночные бусы.

89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования
в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению и 15 процентов выпускников зачислены в школы
с углубленным изучением предметов. В течение года воспитанники детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В 2023 году независимая оценка качества условий осуществления образовательной
деятельности не проводилась.
Результаты анализа показателей деятельности организации.
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Единица измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются
по программе
дошкольного
образования в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня 8-12 часов (10,5 часов)

160

160

в режиме кратковременного пребывания
(3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением,
которое
организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте
до трех лет

человек

22

Общее количество воспитанников в возрасте
от трех до восьми лет

человек

138

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают

человек
(процент)
13

услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
8-12-часового пребывания

160 (100%)

12-14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников
с ОВЗ от общей численности воспитанников,
которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического,
психического развития

0 (0%)

обучение по образовательной программе
дошкольного образования

0 (0%)

присмотр и уход

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни
дней на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

день

40

человек

9

высшее образование

5

высшее образование педагогической
направленности (профиля)

4

среднее профессиональное образование

5

среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

4

Количество
(удельный
вес
численности)
педагогических
работников,
которым
по результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в общей
численности педагогических работников, в том
числе:

человек (процент)

3 (33%)

с высшей

1 (11%)

первой

3 (33%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек (процент)

до 5 лет

3 (33%)

больше 30 лет

0 (0%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек (процент)

14

до 30 лет

1 (11%)

от 55 лет

2 (22%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников.

человек (процент)

12 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек (процент)

11 (92%)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/человек

1/17

Укомплектованность педагогическими кадрами (да/нет)
музыкальный руководитель

да

инструктор по физической культуре

да

учитель-логопед

нет

учитель-дефектолог

нет

педагог-психолог

да
Инфраструктура МАДОУ

Общая
площадь
помещений,
в которых
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника

кв. м

6

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

24

Наличие в ДОУ
прогулочные площадки, обеспечивающие
потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Музыкально - физкультурный зал

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС ДО и ФОП ДО.
МАДОУ укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.
15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».