НАШИ ДЕТИ ТАЛАНТЛИВЫ ВО ВСЕМ!

15.05.2023

                            ПРОГРАММА "ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК"

Программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада.

Отличительные особенности одаренных детей:

1. Имеют более высокие, по сравнению с большинством остальных сверстников, интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.

2. Имеют доминирующую, активную познавательную и (или) творческую потребность.

3. Испытывают радость от умственного труда, творческой деятельности, физического развития.

Категории одаренных детей:

           1.  Дети с высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

                         2.   Воспитанники, не достигающие по каким либо причинам успехов в обучении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

     3.  Дети с признаками одаренности в определенной области искусства.

              4.  Воспитанники с хорошими физическими данными.

   Цели и задачи:

Цель: Создать условия для выявления одарённых детей и их оптимального развития.

Задачи:

·         Совершенствовать систему выявления и сопровождения одаренных детей по развитию физических, творческих и интеллектуальных способностей;Хочу такой сайт

·         Создать условия для самореализации одаренных и талантливых детей для проявления интеллектуальных, творческих и физических способностей;

·         Внедрить инновационные педагогические технологии воспитания и обучения одаренных детей;

·         Организовать объединения педагогов по реализации технологий работы с одаренными детьми;

         ·     Создать банк данных одаренных воспитанников          детского сада;

·       Совершенствовать работу по взаимодействию учреждения с социальными партнерами города, учреждениями дополнительного образования по реализации работы с одаренными детьми;

· Организовать систему работы по взаимодействию с родителями по реализации работы с одаренными детьми.

15.05.2023

В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастают.

Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для развития одаренности. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, долгое время преобладавшей ориентацией на

«среднего» ребенка, с другой стороны отсутствием у работников системы дошкольного воспитания и родителей необходимых знаний о методах выявления и развития одаренности на этапе дошкольного детства. Поэтому в реальной практике ДОУ остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одаренных дошкольников. В эту работу должны быть привлечены родители (лица, их заменяющие), образовательные организации города.

Значимость данного вопроса заключается не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могли углублять эти знания и разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни общества. Наибольший успех в обучении и развитии любого ребенка может быть достигнут тогда, когда учебная программа соответствует его потребностям и возможностям. В связи с тем, что потребности и возможности одаренных дошкольников, отличаются от таковых у их сверстников, возникает необходимость дифференцированного обучения одаренных детей по специально разработанным планам. Многогранность и сложность феномена одаренности определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».