НАШИ ДЕТИ ТАЛАНТЛИВЫ ВО ВСЕМ!
15.05.2023
ПРОГРАММА "ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК"
Программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях
детского сада.
Отличительные особенности одаренных детей:
1. Имеют более высокие, по сравнению с большинством остальных сверстников, интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.
2. Имеют доминирующую, активную познавательную и (или) творческую потребность.
3. Испытывают радость от умственного труда, творческой деятельности, физического развития.
Категории одаренных детей:
1. Дети с высоким
общим уровнем умственного развития при прочих
равных условиях.
2. Воспитанники, не достигающие по каким — либо причинам
успехов в обучении,
но обладающие яркой
познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.
3. Дети с признаками одаренности в определенной области искусства.
4. Воспитанники с хорошими физическими данными.
Цель: Создать условия
для выявления одарённых
детей и их оптимального развития.
Задачи:
·
Совершенствовать систему выявления
и сопровождения одаренных
детей по развитию
физических, творческих и интеллектуальных способностей;
·
Создать условия для самореализации одаренных
и талантливых детей для проявления
интеллектуальных, творческих и физических способностей;
·
Внедрить инновационные педагогические технологии воспитания и обучения одаренных детей;
·
Организовать объединения педагогов
по реализации технологий
работы с одаренными детьми;
· Создать банк данных
одаренных воспитанников детского
сада;
· Совершенствовать работу по взаимодействию учреждения с социальными партнерами города, учреждениями дополнительного образования по реализации
работы с одаренными детьми;
· Организовать систему работы по взаимодействию с
родителями по реализации работы с одаренными детьми.
15.05.2023
В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастают.
Дошкольное детство является
очень важным и благоприятным периодом
для развития одаренности. Однако возможности
дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо.
Это обусловлено, с одной стороны,
долгое время преобладавшей ориентацией на
«среднего» ребенка, с другой стороны
– отсутствием у работников системы
дошкольного воспитания и
родителей необходимых знаний о методах выявления и развития одаренности на этапе дошкольного детства. Поэтому в
реальной практике ДОУ остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одаренных
дошкольников. В эту работу должны
быть привлечены родители
(лица, их заменяющие), образовательные организации города.
Значимость данного вопроса заключается не столько в
передаче знаний, сколько в создании условий
для того, чтобы дети могли углублять эти знания и разрабатывать на их основе
новые, необходимые для жизни
общества. Наибольший успех в обучении и развитии любого ребенка может быть достигнут
тогда, когда учебная
программа соответствует его потребностям и возможностям. В связи с тем, что потребности и возможности одаренных
дошкольников, отличаются от таковых у их сверстников, возникает необходимость дифференцированного обучения одаренных детей по специально разработанным планам.
Многогранность и сложность феномена
одаренности определяет целесообразность существования разнообразных
направлений, форм и методов работы с одаренными детьми.